Получающие доход от рекламы инфлюенсеры должны выйти «из тени», передает «Пятый регион».
По информации Хабар 24, требование прописано в новом законе «Об онлайн-платформе и онлайн-рекламе». Сетевых авторов обязали не только проверять публикуемую информацию, но и платить налоги за рекламу. Как отмечают эксперты, в эпоху информационных атак и фейковых новостей необходимость регулировать отношения в сфере блогерства и создать для неё правовую основу появилась ввиду получения информации основной частью населения через онлайн-платформы.
Так, по словам руководителя Центра судебной системы института парламентаризма Аскара Уртембаева: «До последнего времени они как бы оставались в тени, законодательного регулирования. Почему, если у журналистов есть свой закон, Закон «О СМИ», там чётко всё прописано, права и обязанности журналиста, что они должны делать, что они не должны делать, как они должны публиковать информацию. В отношении блогеров этого, конечно, не было, что хотел, то писал, что хотел, то и делал. Поэтому им надо будет очень внимательно приглядеться к этому закону».