4 июня 2023 г.

Как Алматинская область спускает миллионы тенге впустую

Как Алматинская область спускает миллионы тенге впустую

Ненужное мобильное приложение, VR-экскурсии, Tripadvisor и многое другое: в данном материале редакция «Пятого региона» разбиралась в закупках Управления туризма за текущий календарный год.

Стоит отметить, что на проекты, которые будут отражены в данном материале Управление туризма потратит суммарно свыше 600 млн тенге.

1. Фестиваль воздушных шаров

Первая закупка, о которой мы писали в начале апреля – это фестиваль Воздушных шаров, который обойдется жителям области в 180 млн тенге.

Речь идет о фестивале, в котором воздушные шары будут взлетать в воздух и все это дело будет красиво отснято мобилографами и прочими специалистами.

В целом задумка неплохая, поскольку подобный фестиваль проводится в Турции и Европе. Однако уже сейчас настораживает то, как именно будет организован и проведен фестиваль.

Так или иначе, 180 млн тенге падают в воображаемую копилку Управления туризма.

2. Благоустройство туристических троп на особо охраняемых природных территориях

Этот лот обойдется нам с вами в 220 млн тенге. Лот уже разыгран, правда пока находится на обжаловании.

Здесь речь идет о неких туристических тропах, на которых поставщик должен создать «мягкую инфраструктуру», установить малые архитектурные формы. По всей видимости это туалеты, лавочки и мусорки. Кроме того, поставщик должен будет благоустроить пирс на реке Иле, оборудовать мостиками труднодоступные места и места, где эти мостики необходимы.

Лот опять-таки вроде как нужный, но то, что каждый поставщик должен, по сути, заново определять перечень туристских объектов, как минимум, настораживает.

3. Мобильное приложение «Almaty Region Tourism»

Эта закупка вызывает чуть ли не больше всех вопросов. «Казахтуризм», помнится, уже разрабатывал приложение «E-shagym». Список функций в принципе схож, поэтому непонятно зачем акимат Алматинской области дублирует приложения «дочки» Минтуризма.

Кстати, закупка обойдется бюджету области в 42 млн тенге. И закупка разыграна, так что разработчики уже приступили к разработке.

4. Методика цифровизации туристской индустрии Алматинской области

Еще одна услуга для представителей IT-сообщества от заведующих туризмом. Еще 58 млн тенге.

В техническом задании сначала говорится, что поставщик должен предоставить план о развитии цифровизации туристской индустрции области. Однако чем дальше читаем текст публикации, тем больше складывается впечатление, что это техзадание было составлено: во-первых, под определенную компанию, во-вторых, речь идет больше о PR-кампании и работе в социальных сетях, а не о цифровизации, и уж точно не о разработке какой-либо методики.

5. 81 млн тенге на размещение и продвижение на Tripadvisor

Вместе с этим лотом мы уже насчитали свыше 580 млн тенге. Этот же лот может считаться одним из самых загадочных. Все потому что сайт Tripadvisor недоступен для жителей Казахстана. То есть, мы с вами даже не узнаем, за что платим деньги, что очень «удобно».

А еще, нам все-таки кажется, что этот лот нарушает Закон о госзакупках, так как прямо указывает наименование бренда, что делать запрещено.

6. VR-видео за 17 млн тенге.

Эту закупку хоть и отказались проводить, но все-таки есть ощущение, что перезагрузив техспецификацию, наши заботливые чиновники все-таки запустят этот проект под новым названием.

Задание в принципе достаточно легкое: нужно создать серию видеороликов с закадровым голосом на двух или трех языках.

7. Фестиваль «Open Summer Almaty region»

Ну любит Марат Султангазиев вместе со своими подопечными бросать деньги на ветер, вот и этот фестиваль они очень хотели провести. Однако, данная закупка пока находится на обжаловании, а лето уже стартовало.

Так или иначе, еще почти 81 млн тенге нагрузки на бюджет.

Вообще, при написании данного материала мы не стали указывать более «недорогие» закупки, хотя их тоже хватает. Как например аренда ипподрома за 50 млн тенге.

В нашем же «Топе-7» мероприятий и услуг Туризм потратит почти 680 млн тенге. Будет ли положительный эффект от такого рода мероприятий, пока остается загадкой для всех. Пока вряд ли обычный обыватель или вообще кто-либо другой может с уверенностью сказать, что сливаемые миллионы тенге действительно помогут развить туризм области.


Другие новости