5 декабря в поселке Кемертоган Карасайского района в 6 квартале было произведено аварийное отключение водоснабжения, передает «Пятый регион».
«Вчера в 10 часов утра произошло отключение воды. Заранее нас не предупредили. Аким в курсе происходящего. Компания, производящая техническое обслуживание водопровода, на вопросы жителей ответила, что сгорел насос. Почему не работают резервные насосы? Сказали, что башня находится примерно на 70 метрах высотой, нет крана», - рассказывает Асет Асхат.
«Уже на протяжении 3 лет мы мучаемся. Даже когда вода есть, она грязная, мутная. Нами было написано множество жалоб на имя акима Алматинской области, в акимат Иргели, на имя акима Карасайского района. Мы уже устали. Представляете, зимой больше 100 семей остались без воды. 3 улицы. Отопление подключить не можем», - делится происходящим местный житель.
Жильцами 6 квартала было написано обращение, в котором они упомянули целый ряд жалоб: отключение электричества без оповещения жителей, плохое качество воды, завышенный тариф на воду и электроэнергию, а также, по мнению населения, необоснованная оплата за техническое обслуживание.
Аким Иргелинского сельского округа Абылай Искаков прокомментировал: «Поставщиком воды 6 квартала является ТОО «Кок Дала сервис», отключение воды, со слов организации, поставляющие воду, случилось из-за того, что сгорел насос в скважине, который качает воду в башню. Отключение было вчера в обеденное время, сейчас работы по устранению ведутся, подача воды планируется в 15:00.
По поводу качества воды мы обращались в ТОО «Кок Дала», соответственно они провели лабораторные исследования питьевой воды. Лаборатория дает заключение что воду пить можно. Все тарифы утверждены антимонопольным комитетом. Жители заранее оповещены не были. Представители компании ссылаются на аварийную ситуацию. Написали в Whats’app чуть позже».
Директор ТОО «Кок дала сервис» Варвара Лешкевич, в свою очередь, отмечает, что жителям 6 квартала была отправлена рассылка в группы Whats’app со следующим сообщением: «Подача холодного водоснабжения приостановлена до воскресения 15:00 06.12.2020 по причине ремонта на скважине».
«Мы ведем эту работу с 2009 года. У нас очень сложная ситуация. Это проблемы, как с государственными органами, так и с акиматом, прокуратурой, антимонопольным комитетом, с государственным коммунальным предприятием. Очень много проблем. Население мучается, потому что не ведутся разъяснительные беседы со стороны акимата, работы по обслуживанию населению. Мы не видим открытого и слышащего правительства. Люди страдают. Я живу в этом же поселке и так же сижу без воды. Причем жители, которые сами не платят за оказанные услуги, находятся в сговоре и создают конфликты на пустом месте, саботаж и всячески агитируют других не платить, чтобы передать обслуживание ГКП», - рассказывает Варвара Лешкевич.
«Ремонт на данный момент ведется. Никто не оставил людей без воды. Мы работаем, чтобы устранить все проблемы. Люди пишут, что остались без отопления. Хотелось бы объяснить ситуацию. У нас частный сектор. Жители производят отопление самостоятельно. От печей назад в питьевое водоснабжение, отмечаю, питьевое нет обратного клапана и крана. Это недобросовестная работа сантехников и неквалифицированное отношение. Когда отключается электричество и, соответственно, насосы по водоснабжению, вся эта грязная вода, вода с накипью из этих труб идет в наши раковины. В общее водоснабжение. Я объясняла это неоднократно и акиму, и сантехникам, что людям необходимо это объяснить. Питьевое водоснабжение должно быть отключено от отопления. Мы подаем воду для питья. Отопление вредит. Мы не можем контролировать трубы у местных жителей и ставить обратные клапаны и краны. Этим должны заниматься жильцы. У нас нет дополнительных возможностей», - комментирует директор ТОО «Кок дала сервис».
Варвара Лешкевич отмечает, что на балансе их ТОО находится только основная труба на улице. Труба, которая заходит внутрь дома - это ответственность жителей и не может контролироваться их предприятием.
По словам Варвары, многие жители имеют большие задолженности, так как, в связи с карантином, остались без работы. ТОО «Кок дала сервис» вошли в положение населения и не приостанавливали предоставление услуг, продолжили обеспечивать и электроэнергией, и водоснабжением. Работы по устранению неполадок ведутся.
Между тем 6 декабря в 15:07 жители 6 квартала вышли на улицу, чтобы выразить свое недовольство. Они скандировали: «Нам нужна чистая вода! Куда смотрит акимат?».
Томирис Шарип