Об этом и многом другом рассказали на ХXV сессии Маслихата по утверждению «программы развития до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года», передает «Пятый регион.
Проблемы агломераций Алматы достаточно существенные. Отсутствие развитой сети общественного транспорта и сообщений между мегаполисом и близлежащими населенными пунктами, а также большой поток автомашин существенно влияют как на развитие города, так и на развитие агломераций.
На очередной сессии Маслихата города Алматы обсуждали поэтапное развитие. Так к 2025 году планируется запустить целых 30 новых автобусных сообщений с пригородами и расширение двух въездных магистралей (Кульджинский тракт и Шамалганское направление).
Помимо этого, до 2030 году планируется строительство нового железнодорожного вокзала Алматы-3, который расположится на станции Боралдай. Данный жд вокзал планируют связать, посредством автобусных маршрутов с метро у рынка Барлык.
Также, до 2030 года планируется расширение Талгарского тракта и «Верхней» Каскеленской трассы.
Транзитный поток грузового автотранспорта снизится после запуска БАКАД, считают в акимате.
Считается, что издание «Закона об агломерации» в значительной мере упростит дальнейшее развитие города и агломераций.