В пригороде Алматы, на западе от города, планируется построить ж/д вокзал Алматы-3, передает «Пятый регион».
Об этом стало известно на рабочей встрече по проекту «Корректировка Генерального плана Алматы» по теме «Транспортная инфраструктура».
«Строительство вокзала Алматы-3 ранее было предложено АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Им нужна станция для разгрузки грузовых потоков, но это также важно и для пассажирских перевозок. (...) Предлагаем проложить магистральные пути в районе Боралдая, куда сейчас пробивается улица Саина и строить Алматы-3 в западном направлении от города. Станция там уже есть, необходимо построить вокзал. Таким образом, будет охвачен весь западный район. Население Алатауского, Наурызбайского районов сможет прибывать в город, не заезжая на Алматы-2. Тем самым мы разгрузим основной вокзал и избежим необходимости строительства второй ветки через рощу Баума, что может нарушить экологическое законодательство», — сообщил представитель генерального проектировщика, заместитель генерального директора ТОО «Алматыгипрогор-1» Алтай Сатыбалдиев.
Он отметил, что общая протяжённость путей железнодорожного узла в Алматы составляет 69 км. В состав узла входят 9 станций, включая Алматы-1 и Алматы-2.
Планируется реализация ряда проектов по развитию алматинской агломерации, среди которых:
• строительство вторых путей на линии Алматы-1 — Алматы-2;
• строительство вокзала для пригородных железнодорожных перевозок на станции Алматы-2;
• строительство грузопассажирской железнодорожной ветки Алматы-1 — Талгар;
• строительство трамвайной линии Алматы — Узынагаш.