21 февраля 2023 г.

Жители села Райымбек Карасайского района не могут добраться до Алматы

Жители села Райымбек Карасайского района не могут добраться до Алматы

Сельчане негодуют, зачем маршрут, которым пользовались более 40 тысяч человек, сократили. Причем сократили не только сам маршрут, но и количество автобусов, передает «Пятый регион».

В целом автобусное сообщение между районами Алматинской области и самым крупным городом страны – Алматы, в последнее время вызывает очень много спорных вопросов.

Жители Талгара и Талгарского района, также как и жители Есика и Енбекшиказахского района неоднократно выражали недовольство действующим автобусным сообщением с мегаполисом.

Однако, ситуация в том же Талгаре несколько иная, там ведь обещают добавить новые автобусы по маршруту №207.

18 новых автобусов обещали добавить на линию к концу января текущего года. Позже, акимат города Алматы сообщил «Пятому региону» о том, что «20 подвижных единиц проходят таможенный контроль, имеется задержка со стороны поставщика. Данные автобусы будут задействованы на маршруте №207».

То есть, просвет в вопросе автобусного сообщения Талгара и Алматы есть. Что не скажешь об Есике, здесь пока нет оптимистичных новостей.

В Карасайском районе, вместо добавления новых автобусов или маршрутов, власти почему то сократили автобусный маршрут №23, который охватывал сразу несколько сел и следовал до автовокзала «Саяхат» сообщает "31 канал". Сейчас, маршрут едет лишь до микрорайона Калкаман.

К жителям села приехал руководитель автопарка, который объяснил, почему случилось сокращение пути автобусного маршрута.

"По "Саяхату" на магистрали осенью появился новый 40-й маршрут. По этой причине нас сокращают, для оптимизации. Мы везём жителей до "Алтын Орды", Калкамана. Поэтому они изменили маршрут. Нам дали такую ​​схему", – пояснил начальник автопарка Казыбек Жарасбаев.

По разным данным в прибрежных к Алматы районах (Карасайский, Талгарский, Илийский) проживает свыше 600 тысяч человек, однако транспортная доступность остается на довольно низком уровне, что способствует увеличению количества личного автотранспорта.

«Да, я купил себе старый автомобиль, чтобы ездить на работу и завозить свою дочь на учебу. А как по другому? В автобусах очень много людей и их мало, кроме автобусов до Алматы как добираться? Поэтому ездим на старенькой машине, по пути подвозим людей. Только пробки, конечно мешают спокойно добираться, поэтому приходится выезжать за два часа заранее», - делится с нами житель села Шалкар Мурат.