При проектировании искусственно завышают смету за счет излишних объемов работ и материалов. В ведомстве напомнили, что за последние 5 лет на дорожную отрасль затрачено более 6 трлн тенге, но состояние дорожной сети вызывает нарекания со стороны населения, передает «Пятый регион».
За 2023-2024 годы в госорганы поступило более 20 тысяч жалоб граждан на низкое качество автомобильных дорог. Общественность это связывает с коррупцией. Только с начала текущего года Агентством зарегистрировано 24 уголовных дела в этой отрасли.
- Системные коррупционные риски имеются на всех этапах строительства и ремонта дорог - от планирования до контроля и содержания.
- Ремонтируются дороги, на которых недавно уже проводились работы.
- Сметы искусственно завышаются.
- Контракты заключаются с подрядчиками без опыта и ресурсов, не конкурентно, со всеми признаками сговора.
- Технадзор выполняет свои функции формально.
- За последние 5 лет на дорожную отрасль потратили более 6 триллионов тенге.
- С начала года заведено 24 уголовных дела.
К слову, сколько стоит один километр дороги в Казахстане? Вот пример.
Известно, что Азиатский банк развития одобрил займ на 291,49 миллиона долларов для реконструкции автомагистрали между Кызылордой и Жезказганом. Длина трассы - 208 километров.
Получается, что один километр обойдется в 1,4 миллиона долларов.
Фото: Николай Жданов/Пятый регион