Жильцы считают, что поставщик работает незаконно, поставщик утверждает о многотысячном долге, передает «Пятый регион».
В редакцию пришло следующее обращение: «Здравствуйте! Уважаемые руководители района! Идёт полный беспредел, пос. Иргели ул. 6 квартал, дом 50 отключили свет и воду из-за мизерных долгов какая-то Варвара! Дома месячный ребенок, примите меры срочно! В судебном порядке обратимся в дальнейшем, но дома ребенок в холоде сидит!».
По информации сына хозяйки дома, коммуникации отключили при долге около 20 000 тенге. А между тем, как отметила владелица отключенного дома: «Прошло 3 - 4 года, как это дело началось. Это КСК работает не по закону. Потому что сверх истории, которую нам предоставил антимонопольный комитет, они говорят: «Я буду брать 2700 тенге». Мы на это не согласны. То, что мы пьем - грязная вода. Наша сантехника без конца выходит из строя, мы ее каждый раз покупаем. Сколько раз машинку меняли. Поэтому мы этой женщине отказали: мы не будем платить за техобслуживание, мы будем платить только за киловатты. Так мы судились, суд постановил в нашу пользу. Даже несмотря на то, что они проиграли, они идут на такие незаконные действия. Она говорит: «Это моя линия, моя земля». Эта линия была установлена на деньги народа. И башню, и трансформатор на свои деньги установил народ. А они это узаконили, а теперь показывают силу. По идее, мы не платим этой женщине – «Коп дала сервис» - за свет. Мы платим службе «Таусамал сервис».
Я вышла на директора «Таусамал сервис», он сказал, что никто не имеет права отрезать вас. Человек, который предоставляет нам счет, отвечает таким образом, а она приходит, один раз отрезала, второй раз отрезала. У меня не столько денег, чтобы постоянно подключать. Дома маленький ребенок. Поэтому у вас прошу помощи. В суд я пожалуюсь, исковое заявление подам, но мне свет и вода нужны срочно. После суда, если незаконно, я заплачу. Я написала бумагу, что обязуюсь оплатить в полном объеме, если суд примет решение в пользу той стороны, но она и на это не реагирует. Но сейчас идёт досудебное разбирательство, она и на это не отвечает, идет на такое поведение».
Аким Иргелинского сельского округа в Карасайском районе Абылай Ыскаков на запрос журналистов ответил, что о ситуации в курсе: «Отключение воды по нашим данным произвели в одном доме из-за неуплаты, письмо в обслуживающую организацию направили. Дополнительную информацию можете узнать у директора «Кок Дала сервис».
Директор «Кок Дала сервис» Варвара Лешкевич представила свою версию происходящего: «Непосредственно об отключении Омаровой Дамиры, это 6 квартал Иргелинского сельского округа, в этом квартале была построена скважина и линии водоснабжения одним из ИП. В 2017 году мы выкупили скважину и линии водоснабжения, мы состоим на учете в анимонопольном комитете, также в Балхашско-Алакольском бассейне, а этому ИП очень сложно было получить документы, поэтому они предложили нам выкупить. Абоненты уже были подключены к этой линии, мы их приняли на баланс и стали обслуживать. Что произошло с Омаровой Дамирой, она отказалась, чтоб ИП продавало нам скважину и линии, по непонятным причинам должны были спрашивать ее разрешения.
И с того времени мы стали обслуживать. Дамира с нами не подписала договор по поводу водоснабжения, но исходя из того, что мы являемся монополистами и стоим на учете в антимонопольном комитете, нам особо не требуются договорные отношения письменные, нам достаточно публичного договора. По электроснабжению она подключена непосредственно к нашему ТП, существует договор подключения, подписан ею же. На сегодняшний момент она не оплачивает содержание уже три года и соответственно не оплачивает водоснабжение. На сегодняшний момент у Дамиры долг более 300 000 тенге. Конечно, предписание ей несколько раз высылалось, в том числе и на почту. Есть несколько уведомлений непосредственно к ним домой. Она отказывается от всех подписей, она нигде не подписывается, она категорически против того, что мы обслуживаем эти линии и что это наша собственность, как ТОО, это на балансе нашего ТОО.
По долгу мы нотариальную надпись организовывали, нотариальная надпись ею была отменена, потому что уведомление по нотариальной надписи ей не было доставлено. Далее теперь уже в суд передастся ее долг, и мы сейчас подготовили ей уведомление на расторжение договора. То, что касается ее месячных детей, и так далее, мы все в равных условиях, индивидуально с ней работать невозможно, человек не способен рассуждать логически, это просто оскорбления меня в том числе как директора. Мы сейчас тоже готовим иск в суд, уже буквально последние дни остались, по оскорблению и подрыву репутации».
На момент подготовки материала директор «Кок Дала сервис» сообщила, что хозяйка отключенного дома «частично оплатила долг по электроснабжению за содержание электролиний, ее к электричеству должны были сегодня подключить. Если в ближайшее время даже частично оплатит долг по водоснабжению, ее тоже подключат».
А между тем, в начале декабря жители 6 квартала поселка Кемертоган Иргелийского сельского округа уже обращались в редакцию, сообщая о ряде проблем, в числе которых отключение электричества без оповещения, плохое качество воды, завышенный тариф на воду и электроэнергию, а также необоснованная, по мнению населения оплата за техническое обслуживание.
В свою очередь Варвара Лешкевич тогда отметила, «что не ведутся разъяснительные беседы со стороны акимата, работы по обслуживанию населению. Мы не видим открытого и слышащего правительства. Люди страдают. Я живу в этом же поселке и так же сижу без воды. Причем жители, которые сами не платят за оказанные услуги, находятся в сговоре и создают конфликты на пустом месте, саботаж и всячески агитируют других не платить, чтобы передать обслуживание ГКП».
Школа выживания: жители поселка Кемертоган больше суток находятся без водоснабжения