5 дней активного коворкинга, деловых встреч и главное – определение вектора совместного движения государства и арт-бизнеса: в Алматы успешно завершилась Первая Неделя Креативных Индустрий.
Инициированный акиматом города Алматы недельный форум дал возможность на одной площадке объединить специалистов практически каждой творческой сферы: музыка и кино, искусство и медиа – встречи и горячие дискуссии дали свои результаты, эксперты из 5 стран мира уверены: у мегаполиса есть все шансы стать эпицентром развития креативных индустрий в регионе.
«Мне очень импонирует, что Алматы – один из первых городов на постсоветском пространстве, который добавил в число целевых показателей новую экономику. То есть ВВП города попробовали сдвинуть в сторону креативных индустрий, новой занятости. К любому новому объекту важно подходить с точки зрения занятости населения. Чем люди будут заниматься? Не вид из окна и салоны рядом, а именно занятость. И креативная экономика при всем своем разнообразии – дизайн, музыка, IT, art-science – дает ответ на этот вопрос», - отметил урбанист, исследователь постсоветских городов Свят Мурунов.
В то же время официальный представитель агентства стратегических исследований (РФ) Екатерина Черкес-Заде дала рекомендации, как сделать Алматы привлекательным для креаторов: «Города конкурируют за таланты, сейчас фактически компании переезжают туда, где есть креативный класс, есть люди. Что нужно сделать для того, чтобы в Алматы открыл свой филиал Pixar? Например, если Алматы решил развиваться активно в области IT, тут Интернет должен летать в городе, нужно сделать так, чтобы специалистам было комфортно здесь жить. Если вы поддерживаете креативный класс, то вы повышаете инвестиционный туристический потенциал региона: креативные индустрии напрямую влияют на ВВП страны, улучшается качество жизни населения, потому что креативный класс напрямую влияет на сервисы и другие вещи, создаются новые рабочие места, благоустройство территории, если дать возможность, если город позовёт креативный класс, все удивятся, насколько креативный класс может благоустроить территории, развить другие секторы экономики», - отметила эксперт.
В свою очередь Заместитель Акима города Алматы Алишер Абдыкадыров сообщил, что сегодня в городе зарегистрировано более 22 тысяч субъектов сферы креативных индустрий, выплативших 5.4 миллиарда тенге налогов. И город заинтересован в поддержке креативного бизнеса: «Есть ряд инициатив, ряд направлений. Первое – это создание экосистемы, то, что может здесь сделать государство – поддержать, помочь в формировании инфраструктуры. У нашего города со следующего года появится свой венчурный фонд по креативным индустриям, сейчас мы завершаем разработку необходимой документации».
А между тем в ходе выездного митапа по знаковым площадкам вице-министр культуры и спорта Ержан Еркинбаев подтвердил заинтересованность государства и планируемую поддержу креативного бизнеса, так в частности, отмечено, что на базовой станции «Медео» готовится создание креативного хаба на 1200 – 1500 квадратных метров. По Информации Ержана Еркинбаева, министерство инициирует разработку внепланового законопроекта с более расширенным пакетом изменений, а представители креативных индустрий должны получать господдержку и должны быть освобождены от определённых видов налогов. Кроме того, рассматривается создание фонда по поддержке креативных проектов.