14 новеньких автомобилей для сельских акимов закупил акимат Жамбылского района, передает «Пятый регион».
Соответствующее объявление на сайте Госзакупок было опубликовано 11 марта текущего года. Общая стоимость закупаемых авто указана в размере 124 млн тенге. Каждый автомобиль для акимов обошелся бюджету почти в 9 млн тенге.
Редакция «Пятого региона» просмотрела техническую спецификацию и сравнила с данными из открытых источников, для того чтобы понять, что это за автомобили.
Основные технические характеристики:
- Тип кузова: Внедорожник (SUV)
- Габариты (Д×Ш×В): не менее 4099×1804×1652 мм
- Объём багажника: 320 л
- Колёсная база / Размер шин: 205/70/15
- Объём двигателя: от 1600 до 1800 см³
- Привод: Полный
- Коробка передач: МКПП (механика)
- Разгон 0–100 км/ч: 19 секунд
- Топливо: Бензин (АИ-92 / АИ-95)
- Объём бака: не менее 58 л
- Передние тормоза: дисковые
- Задние тормоза: барабанные
- Кондиционер, подогрев сидений, стеклоподъемники — есть
- Дополнительно: антикоррозийка, коврики, комплект зимней резины и т.д.
Судя по этим основным тех характеристикам, можно предположить, что речь идет об автомобилях марки Lada Niva Travel и вот почему:
- Длина автомобиля — примерно 4099 мм
- Ширина — 1804 мм
- Высота — 1652 мм
- Объём двигателя — 1.7 л (1690 см³)
- Полный привод
- Механическая КПП
- Разгон ~19 сек до 100 км/ч
- Топливо: бензин (АИ-92/АИ-95)
- Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные
- Имеет базовую комплектацию с кондиционером, подогревом сидений и пр.
Вот только на сайтах по продажам автомобилей цена за комплектацию «Comfort» - 7,8 – 7,9 млн тенге за штуку. Есть конечно и более «навороченные» комплектации новенькой «Нивы». К примеру, комплектация Luxe '24 IVI как раз и стоит нужные нам 8,9 млн тенге.
Удивительным в этой истории выглядит выбор авто и конечная стоимость, которую заплатит государство. 9 млн тенге в пересчете на доллары получается почти 18 тысяч долларов.
Это достаточно яркий пример того, как государство загнало себя в заложники корпораций – автопроизводителей (если их таковыми можно назвать). Так, за эти же деньги в ОАЭ акимат мог бы купить такие авто как:
Mitsubishi L200, Mitsubishi Outlander, Suzuki Jimmy, Toyota Corolla Cross – эти и другие авто можно купить в Дубай новыми не дороже 20 тысяч долларов. Эти же авто на Казахстанском рынке стоят как минимум в два раза дороже.
Таким образом мы получаем, что и государство, и жители переплачивают за новые авто в два раза. Это не выгодно государству (потому что оно само переплачивает), не выгодно и жителям, выгодно лишь производителям автомобилей.