В акимате Алматы обсудили возможность добавления на пригородные рейсы 12-метровые автобусы, передает «Пятый регион».
Каждый день около 500 тысяч человек приезжают в Алматы из пригородных районов, но общественный транспорт не справляется с таким потоком. Жители жалуются на переполненные автобусы, долгие ожидания и неудобные маршруты. Почему власти не решают эту проблему.
Почему не запускают большие автобусы?
Один из главных аргументов властей – инфраструктурные ограничения. Узкие улицы и сложные развязки в пригородах не позволяют запускать 12-метровые автобусы. По словам руководителя управления городской мобильности Алматы Сагындыка Телибаева, перед запуском нового маршрута проводится тестирование, и часто оказывается, что крупногабаритный транспорт просто не может безопасно передвигаться по этим дорогам.
Проблемы, которые создают транспортный коллапс
• Личный транспорт – жители пригородов часто выбирают автомобили из-за неудобного общественного транспорта, а это увеличивает пробки.
• Рост числа пассажиров – население пригородов Алматы растет, а автобусов не становится больше.
• Слабая транспортная сеть – недостаточное количество маршрутов и их низкая частота заставляют людей искать альтернативы.
Что говорят власти?
Официальные лица признают проблему, но решений пока нет.
«Мы понимаем, что необходимо расширение автобусного парка и улучшение маршрутов. Однако сначала нужно модернизировать дорожную инфраструктуру, иначе большие автобусы просто не смогут безопасно передвигаться», – заявил представитель городской администрации.
Какие есть альтернативы?
Эксперты предлагают несколько решений:
• Создание перехватывающих парковок на въезде в город.
• Развитие экспресс-маршрутов с меньшим количеством остановок.
• Запуск легкорельсового транспорта между пригородами и центром Алматы.
Пока власти ищут выход из ситуации, жители пригородов продолжают сталкиваться с ежедневными транспортными сложностями. Пятый регион следит за развитием событий.