За первые четыре месяца текущего года в Казахстане зарегистрировано 6,1 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), что на 81,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основные виновники и причины ДТП
Наибольшее количество аварий (2,1 тыс.) произошло по вине водителей легковых автомобилей. По вине пешеходов произошло 194 ДТП. Также зарегистрировано 111 ДТП по вине водителей мопедов, 70 — по вине водителей автобусов, 56 — по вине водителей грузовиков, 7 — по вине водителей малых электрических транспортных средств, 5 — по вине велосипедистов и 4 — по вине водителей электросамокатов.
Основные факторы, способствовавшие ДТП, включают несоблюдение правил маневрирования (1,2 тыс. случаев), непредоставление преимущества пешеходам и другим участникам движения (1,1 тыс.), превышение скорости (1 тыс.), нарушение правил безопасности дорожного движения (441 случай) и нарушение правил проезда перекрёстков (317 случаев).
Типы происшествий и региональная статистика
Наиболее часто фиксировались столкновения транспортных средств (2,6 тыс. случаев) и наезды на пешеходов (2,4 тыс.). Также зарегистрированы случаи опрокидывания транспортных средств (325), падения пассажиров (181), наезды на препятствия (179), на стоящие транспортные средства (79), на велосипедистов (45) и на животных (40 случаев).
В региональном разрезе наибольшее количество ДТП зарегистрировано в Алматы (1,7 тыс. случаев), что на 78,3% больше, чем годом ранее. Далее следуют Алматинская область (493 случая) и Шымкент (478 случаев). Наименьшее количество аварий зафиксировано в Улытауской, Карагандинской и Костанайской областях.
Последствия аварий
В результате ДТП за январь–апрель пострадали 8,1 тыс. человек, что на 69,4% больше, чем годом ранее. Число раненых увеличилось на 77,4% и составило 7,6 тыс. человек, число погибших — на 3,8%, до 542 человек.
Наибольшее количество пострадавших зарегистрировано в Алматы (1,9 тыс. человек, что на 79,1% больше за год). Далее следуют Жамбылская область (745 человек, плюс 48,7%), Алматинская область (693 человека, плюс 37,2%), Шымкент (615 человек) и Мангистауская область (553 человека).
Комментарий специалистов
СЦК отмечает, что строительство современных магистралей положительно влияет на дорожную безопасность в стране. Если 15 лет назад на дорогах погибали более 4 тыс. человек в год, то сейчас этот показатель уменьшился в два раза. На отдельных участках магистральных дорог смертность сократилась более чем в шесть раз.