8 апреля 2025 г.

Стратегия на опережение: как предпринимательница из Алматинской области расширяет логистические мощности региона

Стратегия на опережение: как предпринимательница из Алматинской области расширяет логистические мощности региона

Этот материал наверняка будет интересен представительницам прекрасной половины наших читателей: мы поговорим с Ольгой Тлеужановой — молодой женщиной, которая сумела реализовать себя и как любящая мать двоих мальчиков, и как успешная предпринимательница в сфере логистики и поставок.

Ольга Тлеужанова родилась в селе Кайнар Карасайского района Алматинской области в 1992 году. Там же пошла в школу, где училась до 9 класса, после чего перешла в школу-гимназию села Шамалган.

«Ездить было сложно, потому что тогда не было такси, даже попутки были редкостью. Но мои родители были уверены, что новая школа в Шамалгане даст толчок моему развитию», — вспоминает Ольга.

После окончания школы она поступила в университет по специальности «Учет и аудит». Сразу после выпуска начала работать в представительстве финской компании Telko.

«В этой компании я узнала много нового — в первую очередь, принципы работы крупных, международныхорганизаций. К тому же, именно там я впервые познакомилась с темой полимеров», — делится воспоминаниями Тлеужанова.

Telko Central Asia — подразделение крупной финской группы компаний ASPO Company, которая занимается поставками инженерных пластмасс, химикатов для металлургии и горнодобывающей промышленности. Сегодня у Ольги Тлеужановой два действующих бизнеса, один из которых как раз специализируется на поставках полимерного сырья российского бренда «Лукойл» в Казахстан.

Polymer Market — это ежегодные налоговые отчисления, собственная производственная база, склады с железнодорожным тупиком, отлаженная логистика, техническая поддержка переработчиков и постоянное развитие.

«Я считаю, что очень важно развиваться и не стоять на месте. Даже если женщина в декрете, это не повод останавливаться — главное не ждать, что всё образуется само по себе», — подчёркивает Ольга.

База Polymer Market расположена в Илийском районе Алматинской области. На территории размещены холодные и утеплённые склады, ж/д тупик и офисное здание.

По словам бизнесвумен, идея запуска второго направления — логистического терминала со складскими помещениями — логично вытекала как из потребностей имеющегося собственного бизнеса так и потребностей развивающегося рынка обслуживания объемных грузов.

«Развитие этого направления было связано с логистикой. Запросов на хранение товаров стало больше, и мы поняли, что пора двигаться дальше. Приобрели участок недалеко от первой базы и начали строительство большого терминала».

Ольга признаёт, что строительство — дело не из лёгких, тем более в обществе его по-прежнему не считают «женским».

«Я уже привыкла к этому отношению. Стереотипность никто не отменял. Но я считаю, что в бизнесе нет гендера. Я оцениваю партнёров по надёжности и ответственности, и в первую очередь очень требовательна к себе и своей команде».

— Насколько сложно оставаться матерью двоих мальчиков и одновременно вести два бизнеса — тем более в таких «мужских» сферах?

— Конечно, не всегда это даётся легко. Но мне помогает золотое правило из детства: сказал — сделал. Сейчас я стараюсь балансировать между работой и отдыхом, максимально много времени уделяю детям и их воспитанию.

Бизнес Ольги активно развивается, и останавливаться она не собирается. В планах — расширение обоих направлений.

«Сейчас основное внимание мы уделяем второму проекту — терминалу, потому что Polymer Market уже достиг того уровня, где моё постоянное участие не требуется. Мы приглашаем партнёров к сотрудничеству. KoLogistics — это современный терминал, новое оборудование, большой железнодорожный тупик, складские помещения с удобной погрузкой и разгрузкой, таможенная зона».

История Ольги Тлеужановой — это не просто история успеха, а пример того, как уверенность в себе, системный подход и способность учиться в любых условиях позволяют добиваться результата даже в самых конкурентных отраслях.

В условиях, когда многие женщины сталкиваются со стереотипами и ограничениями, Ольга доказывает: в бизнесе важны не пол, а подход, дисциплина и ответственность. А такие примеры способны вдохновить следующее поколение казахстанских предпринимателей — и женщин, и мужчин.