В первом полугодии 2025 года в Департамент Агентства по делам государственной службы по Алматинской области поступило 421 обращение, передаёт Пятый регион.
Среди них - 393 обращения от физических лиц, 18 от юридических, 9 - от самих государственных служащих. Также зафиксировано 1 анонимное заявление.
Согласно официальным данным, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было рассмотрено 521 обращение, наблюдается снижение на 20%. В ведомстве это связывают с успешной профилактической работой, которая дала положительный эффект.
103 обращения касались одного и того же госслужащего либо были поданы повторно. При этом 24 человекаобращались более одного раза.
301 заявление было передано в уполномоченные органы по компетенции, 4 обращения прекращены в соответствии со статьёй 70 Административного процедурно-процессуального кодекса РК. Прекращённых в рамках статьи 95 - не зафиксировано.
114 обращений были рассмотрены непосредственно в компетенции Департамента, в 4 случаях проведены проверки. 110 заявлений были обработаны через направления официальных запросов.
Также в рамках обращений 108 гражданам были даны разъяснения по законодательству о государственной службе.
Наибольшее количество обращений поступило из:
- Талгарского района - 171,
- Енбекшиказахского района - 135,
- Карасайского района - 98.
Остальные 17 заявлений поступили из других районов.
"По 7 обращениям были восстановлены права госслужащих, в результате чего 7 гражданам была выплачена компенсация на общую сумму 1 249 729 тенге", - сообщили в Департаменте.