Бахытжан Сагинтаев сообщил о том, что необходимый для постройки сообщения Талгар – Алматы-2 инвестор найден, передает «Пятый регион» со ссылкой на сетевое издание «ORDA».
Аким города Алматы сообщил, что в город ежедневно заезжают до 270 тысяч автомобилей со стороны Талгара и Каскелена. Также аким рассказал, что еще в 2019 году обращался к Президенту страны с таким проектом. Тогда его реализовать должны были взяться «КТЖ», однако «КТЖ» отказались платить за проект, и тогда акимат начал поиски частного инвестора. В результате инвестор был найден, с ним были обговорены все условия и презентован план проекта.
«В начале нарисовал (инвестор) от Талгара до «Халык Арены» электричку легкорельсовую. Мы сказали: там можете какую-то базу для себя построить, и вот между Талгаром и «Халык Ареной» чтобы этот маленький поезд бегал, а мы будем субсидировать. По ходу обсуждений пришла идея «дойти» до (вокзала) Алматы-2. У нас там есть своё помещение, мы вам сделаем депо. Тогда вы можете от Талгара прийти до Алматы-2, до центра. И если они сделают не узкоколейку, а широкую колею, то тогда они могут встать на рельсы КТЖ и «дойти до вокзала Алматы-1, а оттуда по пути можно уйти даже в аэропорт, в будущем», – рассказал о планах Бахытжан Сагинтаев.
Что касается проекта LRT в Алматы, то идея со слов градоначальника обсуждалась довольно долго. В планах проложить легкорельсовую дорогу по улице Толе Би в сторону ТЭЦ, затем соединить два проекта.
Совмещение двух проектов позволит жителям Талгара и Талгарского района беспрепятственно доезжать до центра Алматы.
Бахытжан Абдирович заверил: Президент идею одобрил и дал поручение правительству реализовать данный проект в рамках государственно-частного партнерства.
«Держателем ГЧП проекта со стороны государства должно выступить министерство, о чём я долгое время говорю. Акимат не потянет такой проект», – заявил аким.