Республика Казахстан заняла 104 место из 110 государств. В данном рейтинге приводятся сравнительные данные о процентном соотношении трат на продукты питания к заработку, передает «Пятый регион».
Исследование проводилось Euromonitor International и сервиса Picodi.com. По результатам исследования стало известно, что казахстанцы тратят почти половину (49.4%) своего заработка на потребительские расходы.
Согласно данному рейтингу казахстанцы тратят больше чем угандцы и эфиопы.
Стоит также отметить, что в денежном эквиваленте на продовольствие казахстанцы тратят 213 долларов США. К примеру, граждане Великобритании (202 доллара) и Испании (190 долларов) тратят немногим меньше, однако от зарплаты британцев 202 доллара это всего лишь 8.7%, в Испании 13.1%.
Kazakhstan Today сообщают, что в сложные времена казахстанцы не стали экономить на питании вне дома. Доля затрат на походы в кафе, гриль-бары и пиццерии даже немного выросла: с 1,7% до 2,2%. В деньгах рост в категории "Питание вне дома" составил 57,3% за год. Если в начале 2022-го среднестатистический казахстанец тратил на фастфуд, кофе на вынос и ужин в ресторане 3,4 тыс. тг в квартал, то в январе-марте текущего года сумма увеличилась до 5,3 тыс. тг. Эта цифра кажется невероятно маленькой. Однако нужно учесть, что это математически вычисленная сумма, среднее арифметическое, и здесь мы ее приводим только ради расчета динамики. Детализированная информация статистиков по отдельным продуктовым категориям дает понять, что у казахстанцев выросли затраты на все продукты, и рост этот был в среднем в пределах инфляционных показателей: плюс 20%-27%. Но самый большой вклад в растущие расходы на продовольствие внесли мясные и молочные продукты, крупы и мучные изделия.