9 апреля 2022 г.

Переход на трассе Алматы – Бишкек не смогли достроить за 2 млрд тенге

Переход на трассе Алматы – Бишкек не смогли достроить за 2 млрд тенге

Подрядчикам, строившим надземный мост и эстакаду на 19-м километре трассы Алматы – Бишкек, не хватило средств на завершение проекта. Работы заморозились на неопределенный срок. При этом страдают люди, многие часами простаивают в пробках, передает «Пятый регион» со ссылкой на «Хабар 24».

На месте строительства четырехполосная трасса сужается в двухполосную. Как сообщает канал, люди здесь переходят дорогу по зебре, причем делают это активно. По обе стороны республиканской трассы расположены два поселка. Все это сковывает движение на автодороге. Страдают и пешеходы, и автомобилисты. Первым, рискуя жизнью, приходится переходить дорогу на достаточно оживленном участке трассы. Вторым - стоять в многочасовых пробках. Интенсивность движения здесь составляет больше 30 тысяч машин в сутки.

«Были уже случаи, когда машины не останавливались, и аварии случались, и людей сбивали», «Уже два года наблюдаем многокилометровые пробки, каждое утро по три часа стоим», «Было бы хорошо достроить мост, чтобы без опаски на ту сторону переходить», - говорят люди.

Надземный мост начали строить еще весной 2020 года. Общий бюджет проекта составлял 2 миллиарда тенге. Установили железный каркас, другие конструкции, и стройку надолго остановили. Тогда заказчик – компания «ҚазАвтоЖол» – расторгнул договор с подрядчиком. Помимо пешеходного моста, в проект входило и строительство эстакады рядом с ЖК «Асыл Арман».

Так как подрядная организация надземный пешеходный переход выполнила на 60 процентов, а эстакаду – на 40, деньги за эти работы были перечислены. Однако сейчас, чтобы продолжить строительство, нужно сделать перерасчет. Проект теперь стал дороже на 25 процентов из-за повышения цен на стройматериалы, дизтопливо и битум.

«В текущем году нами объявлен новый конкурс на определение новой подрядной организации для продолжения строительно-монтажных работ. Мы ставим срок – год. Чтобы в течение года завершить все работы. Если определимся с новым подрядчиком, к весне следующего года должны закончить. К маю-апрелю», - сказал заместитель директора алматинского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Нурхат Акылтаев.


Другие новости