Все предприниматели должны пройти регистрацию на InfoKazakhstan до 24 августа, передает «Пятый регион».
Чтобы возобновить деятельность все субъекты бизнеса должны ознакомиться с мерами безопасности и пройти регистрацию на сайте. Мы собрали основные вопросы и ответы, данные в официальном Telegram-канале портала онлайн-разрешений для выхода бизнеса из локдауна InfoKazakhstan.kz:
Вопрос: Как получить разрешение?
Если ваш бизнес связан с большим скоплением людей, с тактильным контактом и детьми, то будет применен разрешительный порядок. Проверка мониторинговой группы распространяется всего на 5 видов предпринимательской деятельности: ТРЦ, торговые рынки пищевой продукцией, непродовольственные рынки, детские оздоровительные лагеря и бильярдные залы, боулинги.
1 шаг. Зайти на сайт InfoKazakhstan, зарегистрировать организацию через ЭЦП, скачать постановление главного санитарного врача, ознакомиться с санитарными требованиями к вашему виду деятельности. Нужно ознакомиться с требованиями внимательно и заверить ЭЦП.
2 шаг. Подготовить помещение согласно санитарным требованиям.
3 шаг. Пройти проверку мониторинговой группы.
4 шаг. Если все в порядке, получить в личном кабинете сайта и на электронную почту акт соответствия санитарным нормам - это и есть разрешение на возобновление деятельности. Приступить к работе.
Электронное разрешение нужно распечатать и разместить на объекте.
Вопрос: Кому нужно подавать заявку на разрешение открытие бизнеса?
Ответ: всем, не важно останавливали деятельность или нет
Вопрос: Не получается подать заявку нет кнопки подать заявку?
Ответ: Регистрация возможна только через десктопную версию устройства (компьютер или ноутбук). Мобильная версия находится в разработке.
Вопрос: Если организация арендует место в ТРЦ, который прошёл проверку и открывается с 17 августа, нужно ли компании тоже подавать заявку на разрешение для работы?
Ответ: Администрация и арендаторы подают заявку. При выборе вида деятельности вам необходимо выбрать пункт " Арендаторам ТРЦ, ТД". У вас идет уведомительный запуск, поэтому вы получите акт соответствия сразу после подачи заявки.
Вопрос: Статус «одобрена» это значит, можно работать?
Ответ: Да, соблюдая все требования вы можете возобновить деятельность. Для того чтобы скачать акт соответствия вам нужно зайти в раздел " Мои заявки" далее " Действия" потом " Печать".
Вопрос: Что делать если бизнес не приостанавливал деятельность во время карантина. Подавать ли заявку на регистрацию?
Ответ: Да, заявку подаете, но проверку не проходите у Вас только уведомительный запуск. То есть на сайте вы просто уведомляете, что продолжаете свою деятельность с 17 августа.
А междут тем пресс-секретарь Департамента контроля качества безопастности товаров и услуг (СЭС) Алия Шагиахмет сообщила контакты колл-центра для консультаций по возобновлению деятельности в Алматинской области:
раб. 8 (7282) 32-95-14; 8 (7282) 40-10-24;
сот. +77714677779; +77772391014; +77014512521; +77075631346.