Новый законопроект министерства национальной экономики и правоохранительных органов может ударить по карману казахстанцев, передает «Пятый регион».
Согласно материалу inbusiness.kz, экологи и правоохранительные органы будут проводить рейды, авто с превышенным уровнем СО в выхлопных газах будут под запретом до полного устранения неполадки.
Как рассказали журналистам inbusiness.kz в министерстве нацэкономики: «Административное наказание будет ужесточено. Эксплуатация транспортного средства с повышенным содержанием вредных веществ в выхлопных газах будет запрещена до полного устранения нарушения. Этот запрет вступает в силу, как только будет выявлено нарушение. По нынешней редакции, конфискация регистрационного номера авто допускается только в случае, если в течение года водитель допустил несколько административных нарушений. Новые требования вводятся для всех физических и юридических лиц, независимо от формы собственности и рода деятельности».
По оценкам экспертов 80% водителей загрязняющих воздух авто ограничивались предупреждениями, 20% из них так и не устранили нарушения. За последние 2 года было рассмотрено 26 643 административных дела, из них в 21 751 случае вынесены предупреждения.
По новому законопроекту, в случае выявления подобных нарушений до полного устранения водителю будет запрещено использовать транспортное средство, в противном случае ему грозит штраф до 1,4 млн тенге: 10 МРП – для физлиц, 50 МРП – для ИП и некоммерческих организаций, 100 МРП для субъектов среднего предпринимательства, для крупного бизнеса – 200 МРП. В случае повторного нарушения в течение года сумма удвоится и может достичь максимума в 1 476 800 тенге в 2024 году.
А между тем автоблогер Павел Чеченев поделился с «Пятым регионом» мнением, что запрет на передвижение может коснуться очень многих: «В области огромное количество старых авто, стоит выехать на трассу в Алматы и заметно, что на евростандарты они не тянут, но и люди пользуются ими не от хорошей жизни. Не так давно приятель продавал Golf 1992 года, ему просто десятками предлагали рассрочку, у людей и без того нет денег. Никто бы не отказался от хорошей новой машины, если бы позволял уровень дохода и жизни. Стоимость катализатора с установкой примерно 100 000 тенге, рынок обязательно отреагирует повышением стоимости услуг, а значит, более-менее годные машины подорожают, а те, кто попадет на штрафы просто за бесценок будут от них избавляться. С одной стороны, экологическую обстановку нужно улучшать, но не лишая людей возможности заработка и их ресурсов. Когда машину не на что починить или ребенка в дождь забрать из садика, пока твое авто под запретом, точно не до экологии», - заключил блогер.