В пресс-службе АО «Пассажирские перевозки» ответили на обвинения по поводу плохих условий в купейном вагоне поезда от Алаколя до Алматы, передает «Пятый регион» со ссылкой на Tengritravel.kz.
На жару в 52 градуса пожаловалась туристка Гульмира Саулебекова. Как рассказывает пассажирка, их вагон был не единственным, где не работал кондиционер.
В свою очередь в компании заявили, что по этому факту была проведена проверка.
«27 июля 2021 года по прибытии указанного вагона в пункт формирования на станцию Алматы-2 при комиссионном осмотре было установлено, что система кондиционирования воздуха в вагоне работает в штатном режиме. Вагон номер 21 - 1993 года постройки (28 лет). Вагонные кондиционеры этой модели, согласно конструкции завода-производителя, рассчитаны на работу в пределах температуры наружного воздуха до плюс 38 градусов. Далее при повышении температуры свыше 38 градусов тепла эффективность охлаждения внутри вагона понижается, что стало основанием для жалобы на слабое охлаждение внутри салона со стороны пассажира2, - говорится в ответе.
Перевозчик уверяет, что вагоны, курсирующие в данном направлении, соответствуют требованиям нормативной технической документации и правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.
«Данный беспересадочный вагон курсирует по маршруту Алматы - Актогай - Достык (три купе, три плацкарта). Вагон формируется на станции Алматы-2 отправлением в составе пассажирского поезда № 21/22 сообщением Алматы - Семей с переприцепкой на станции Актогай к составу пригородного поезда № 6941/6942 Актогай – Достык», - объяснили в КТЖ.
Также в компании рассказали, как планируется повысить уровень сервиса и качество вагонов. По данным пресс-службы национального перевозчика, в текущем году приобретено 50 новых вагонов.
«До конца текущего года планируется поставка новых 62 вагонов «Тальго» и 32 новых пассажирских вагонов с кондиционерами, биотуалетами, usb-портами. В соответствии со стратегией парка подвижного состава на 2020-2029 годы предусмотрено приобретение порядка 500 новых пассажирских вагонов», - говорится в сообщении.
В ответ на требования «вернуть пассажирке деньги за испорченную поездку» в КТЖ заявили, что «пассажир имеет право обратиться в судебные органы, исходя из принципов обоснованности и достаточности».