14 сентября 2020 г.

«Жизнь, как при Советском Союзе»: каскеленский костоправ рассказал о работе в Японии

«Жизнь, как при Советском Союзе»: каскеленский костоправ рассказал о работе в Японии

Поработать за рубежом – мечта многих, но оказаться приглашенным в Японию техническим специалистом удается единицам. Житель Каскелена Михаил Бурин попал в число таких счастливчиков и рассказал «Пятому региону» о своих впечатлениях от работы в Стране восходящего солнца.

- Если честно, в Японии я оказался совершенно случайно: мне позвонил старый знакомый, который в свое время возил оттуда запчасти, и спросил, хочу ли я поработать за границей. Оказалось, что его прежний партнер по бизнесу, около 15 лет назад переехавший из Селекции (Алматинская область) в Японию, открывает СТО и набирает техников для восстановления битых машин, которые будет продавать на аукционе. Конечно же, я согласился.

Команда сменных рабочих, приезжающих по мере правил срока пребывания (виза дает возможность находиться 2 раза в год по 3 месяца), состояла из трех человек, все из Казахстана. В основном мы делали машины для японского рынка: покупали битые машины, чтоб им было не более 3 – 4 лет, иногда даже меньше, восстанавливали, увозили на аукцион и там перепродавали другим фирмам, которые напрямую работают с населением. В Японии не каждый может купить или продать машину на аукционе: должна быть либо своя фирма, либо нужно приобретать в автосалоне, либо есть небольшие «гаражные» продажи, когда прям около домов выставляются машины и там покупают.

Сами в СНГ мы машины не отправляли, но был партнер, «гоняющий» авто во Владивосток. Часть, не сильно битых, отправлялась без ремонта и уже в России восстанавливалась. Себе бы я машину с японского аукциона купил, почему нет? Они не утопленные, а если сам выбираешь, ты знаешь, что с машиной не так, все прописывается. Здесь же можно купить запчасти, прям в цвет, их загрузят в машину или можно установить, и все – идеальная. Но если покупать уже во Владивостоке, можно нарваться и на утопленные и как попало восстановленные.

Зарплата пока была не очень большая, думаю, во вторую поездку будет больше. В Казахстане многие за гораздо меньшие деньги ездят в командировки по 3 месяца. Мы получали, конечно, не столько, сколько японцы, а у них хорошо оплачиваются технические профессии, те, кто работают руками, очень достойно зарабатывают, могут позволить и жилье, дом, кредиты практически беспроцентные, машины. Я видел обычного сварщика, совсем молодого, он выпрыгнул в робе на одном из последних и крутых Toyota Alphard. Человек просто работает руками.

Что удивило: не каждый японец может позволить себе любую машину, какую захочет, даже если у него будут деньги. Сначала он должен купить парковочное место: то есть если у тебя свой дом, ты уже можешь позволить любое авто, в зависимости от финансовых возможностей. Но в квартире сперва покупаешь парковочное место: приедут из полиции, замерят место и скажут, что тебе можно покупать. Если нет парковочного места, как делает основная часть японцев, покупаешь очень маленькую машинку, которую можно оставлять на улице, на дороге. И объем до 0,8. Японцы вообще не заморачиваются, за крутизной не гонятся и ездят на этих «чемоданах», даже если очень хорошо зарабатывают.

По работе в основном общались на английском, и на языке жестов (смеется), потому что многие, особенно старое поколение английского не знают. Молодежь практически 100% знает английский: они в школах учат и знают обязательно 2 – 3 языка. Работали еще с японцами бразильского происхождения: после Второй мировой войны оказывается многие бежали в Бразилию и сейчас их потомки возвращаются. Но они уже и на японцев мало похожи, и гораздо шустрее. Многие свободно говорят на русском и работают с россиянами. Вообще много кто говорил по-русски, так как мы находились в городе Тояма на острове Хонсю, это со стороны Владивостока. Было очень много русских в магазинах, кафе, а еще там, где есть бесплатный Wi-Fi (смеется).

Честно сказать, жизнь в Японии, как при Советском Союзе: дороги идеальные, вплоть до того, что даже по полям асфальтированные шикарные дороги без ямок, поэтому у них там практически нет внедорожников, думаю, их по всей стране катается, сколько в Каскелене. Везде сервис на уровне, все тебе улыбаются и плюс встречал людей, кто давно туда ездит, говорят, приезжали 20 лет назад и кофе 100 иен стоил, так и стоит. Единственное жители возмущались, что подняли императорский налог: это социальный налог идет на стариков и детей. Он был 5%, стал - 10. Когда в магазине что-то покупаешь, висит ценник 100 иен, на кассе рассчитываешься – платишь 110. Ну и все товары так с накруткой на 10%, для японцев это большой шок, что подняли цену на 5%.

Кстати, молодежь, в основном парни, очень сильно в отличие от женщин следят за внешностью: и маникюр, и педикюр, и наряд такой, что у нас бы не поняли. И крашенные они все, в основном обесцвеченные. А женщины за собой, наоборот, не следят. Если за рулем увидишь красивую девушку – 90% это будет парень с традиционной ориентацией. Очень много крашеных стариков или обесцвеченных. Для нас это странно.

Во второй раз полечу обязательно, как снимут карантин и откроют границы. Япония сейчас пока тоже закрыта.


Другие новости